В Тобольске действовали два перевоза — Абрамовский и Подчувашинский. Первый действовал в районе Абрамовской пристани, где людей и грузы перевозили в д. Бекеревку на старый Уватский тракт, второй действовал в Подчувашинском предместье.
Во второй половине XIX в. частые скандалы на перевозе через Иртыш в Подчувашах, растущие из года в год подрядные цены на пароме и эксплуатация рабочих подрядчиком заставили Тобольскую губернскую администрацию обратить внимание на организацию перевоза.
В 1894 г. губернское правление предложила городу самому взяться за ведение перевоза, но Тобольская городская дума отклонила это предложение. В следующие два года навигации паром содержался за счет городской казны.
В 1896 г. на одном из судостроительных заводов Тюмени были сделаны три парома, «просто игрушечки», но они оказались мало пригодны для движения по Иртышу. Паромы пришлось несколько раз переделывать — снимать борта, укреплять днище, исправлять руль, но они остались очень тяжелыми и малоуправляемыми. Два парома были «на ходу», третий считался про запас.
Полный комплект рабочих на пароме состоял из 24 человек, из них 20 чернорабочих, два кормчих, староста над артелью и береговой городовой для наблюдения за порядком.
Артель перевозчиков делилась на две партии по десять человек на паром. Смен для рабочих не полагалось, когда один паром отходил от городского берега, другой отваливал с противоположной стороны.
Обыкновенно каждому парому приходилось делать в день двадцать концов десять в одну сторону, десять в другую. Обеденного перерыва на паромах не предусматривалось. Рабочие, сидящие на гребях, получали по 6 руб. 50 коп. в месяц, кормчие — по 8 рублей. Жалование старосты составляло 180 руб. в год. Артель наблюдала за служащими, чтобы не было прогулов. Старосты практиковали рублевые штрафы, например, за поломку весел.
В 1904 г. на Подчувашском перевозе появился новой паром. «Недавно на Подчувашский перевоз доставлен товариществом Вардроппер в Тюмени новый паром стоимостью, говорят, 600 рублей, ‑ писала газета „Сибирский листок“. — Но паром этот по своей конструкции и величине далеко уступает имеющимся паромам. Прежние паромы, счетом три, стоили по 400 руб. каждый, могут вместить до 20 телег, на новый едва ли поместятся 10 телег».
В 1907 г. паром в Подчувашах был заменен небольшим пароходиком.